Как обманывают покупателей ПВХ-окон. Часть 2

ЧЕСТНО О РЕКЛАМЕ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН

Только абсолютно наивный человек, проживший всю свою сознательную жизнь на каком-нибудь необитаемом острове, будет доверять рекламе на 100%. Как известно, цель рекламы – приукрасить свой товар. Вот наиболее часто используемые уловки.

• В рекламе своих окон многие производители утверждают, что профиль ПВХ (металлопластиковые изделия), используемый ими, имеет немецкое происхождение.На самом деле это далеко не так.

Вот где изготавливают большинство «немецких» профилей: KBE – завод в городе Воскресенске, THISSEN - Серпухов,  VEKA – Троицк, GEALAN – Санкт-Петербург, TROCAL – Воскресенск. Единственные профили, которые пока можно назвать немецкими, – 
Funke BauLine и KS Helios

Привозить настоящий немецкий профиль из-за границы становится экономически нецелесообразно. В связи с этим иностранцы открыли свои заводы в России, но их очень часто копируют. Недобросовестные продавцы окон, меняя защитную плёнку на изделии, выдают окно из российского профиля за именитого «иностранца». Кто на кого похож? – спросите Вы. Ответим: на профиль KBE похожи KRAUSS, RIGAP, NOVOTEX, WINTECH, EXPROF, PROPLEX. Профиль REHAU – MONTBLANC, BRUSBOX, PLAFEN, ARTEC.

• Умалчивается информация об используемой фурнитуре. Диапазон разброса по цене комплекта на одно окно между дешёвой турецкой Vorne и, например, одной из лучших на сегодня немецкой Siegenia может составлять до 65%. Казалось бы, сумма в сравнении со стоимостью всего окна небольшая, но если перемножить её на количество окон, изготавливаемых средней фирмой за месяц (порядка 250-400 шт.), то получится неплохой доход. Для покупателя такая «экономия» выливается в преждевременный ремонт оконной конструкции.

Если в договоре не указан производитель фурнитуры, то вам поставят ту, которая будет в наличии, и совсем необязательно, что она будет соответствовать заявленному уровню качества.

• Вы, наверное, замечали в рекламе цену за так называемое «стандартное окно».Дадим пояснение: стандартным принято называть окно с размерами 1300 мм по ширине и 1400 мм по высоте, разделённое пополам вертикальной стойкой (импостом), в одной из половинок установлена створка с возможностью открывания в двух плоскостях (поворотно-откидная). Стеклопакет однокамерный, 24 мм. В комплект типового окна обычно входят: москитная сетка, подставочный профиль, подоконник 250 мм, отлив 150 мм(В нашей компании «стандартное окно» рассчитано с двухкамерным стеклопакетом 32 мм  и подоконником  300 мм).

• Для того, чтобы сделать привлекательной свою цену, как бы случайно забывается посчитать цену за какой-либо из элементов типового окна. Например, подоконник или отлив (или посчитать, но с меньшей шириной), не учесть стоимость москитной сетки, посчитать фурнитуру только с одной плоскостью открывания, вместо стеклопакета посчитать окно с одним стеклом 6 мм. «Самые умные» указывают стоимость (очень низкую, а значит – и привлекательную), но как бы забывают указать размер окна с такой низкой ценой.

• Указываются нереальные сроки изготовления окна. Весной срок изготовления составляет около недели. Во время летне-осеннего ремонтного сезона меньше чем за 2 недели вам практически никто не изготовит окна, а если и изготовят, то маловероятно, что установят. Зачастую летом срок изготовления и установки может достигать 3-4 недель. Указанные сроки в 1-3 дня говорят об обмане или кустарном производстве.

 • Гарантия указывается – 35-50 лет, а реальная гарантия – порядка 3-5 лет, так как гарантия 35-50 лет даётся только на профиль ПВХ, но не на фурнитуру и резиновые уплотнители.
               
• Некоторые ловкачи, устанавливая низкие цены на окна, восполняют «уступленную» клиенту стоимость за счёт дополнительных услуг, не предусмотренных в договоре.Например, вывоз мусора или установку фурнитуры. 
                                                                            
• Вам могут предложить более «тёплый» пятикамерный профиль вместо трёхкамерного. Да, у пятикамерного профиля теплофизические параметры лучше. Логично предположить, что у шестикамерного лучше, чем у пятикамерного, а у семикамерного лучше, чем у шестикамерного и так далее. На самом деле количество камер в профиле, с точки зрения теплового обмена между домом и улицей, не столь важно. Дело в том, что если посчитать площадь, перекрываемую профилями, то это будет приблизительно 8-17% от площади оконного проёма. А так как коэффициент теплопередачи у трёхкамерного профиля более чем в два раза ниже, чем у однокамерного стеклопакета, следовательно, основные тепловые потери происходят через стеклопакет! Проще говоря, тепло теряется через стекло. Использование трёхкамерного профиля оптимально с точки зрения «цена – тепловые потери». Если же Вы захотите всё же улучшить теплосберегающие функции окна, то лучше выберите двухкамерный стеклопакет толщиной не менее 30 мм, или используйте стандартный однокамерный стеклопакет, но с энергосберегающим стеклом.         
                                                   
• Стремление производителей быть привлекательными для покупателей, то есть предлагать окна по низкой цене, вынуждает их отходить от технологии производства окна. Для армирования ПВХ-профиля применяют металлический профиль более тонкого сечения (1–1,2 мм) и к тому же ещё и из обычного чёрного металла. Согласно технологии, для большинства профильных систем необходимо применять металлический профиль, защищённый от коррозии, толщиной не менее 1,5–2 мм. Металлическое армирование, возможно, вообще не будет установлено там, где этого требует производитель профиля. Чаще всего не ставят арматуру в профилях доборниках, поворотах, штульпах. Армирование может быть установлено из кусков армирующего профиля или быть коротким. По технологии петли створки должны крепиться так, чтобы в металлический профиль армирования попадали хотя бы два шурупа. В этом случае вам гарантируется, что створка у вас не провиснет со временем.  Работая на рынке окон уже много лет, мы знаем, с какими трудностями сталкиваются наши заказчики при попытке купить пластиковые окна. Будьте осторожны и внимательны при выборе фирмы-установщика и производителя пластиковых окон.
 Как известно, для достижения цели все средства хороши. Не хотелось бы никого обидеть, но каждый продавец старается всеми средствами заманить заказчика, а на каждого заказчика обязательно найдется в рекламе что-то эдакое, трогающее именно его. Реклама - это творчество, которое неизменно находит своих почитателей. В конце концов, без всех этих штук было бы скучно продавать и покупать.